проснулся утром весь в бреду. таблетку съел -- не помогло.
Вдруг сегодня, идя с автобусной остановки через дворы, я поняла, в чем загвоздка в головах многих людей. Началось всё с глупого диалога за стаканом, когда Аня сказала, что «ах, я боюсь встречаться с мамой бывшего мальчика, она же такая волшебная и прекрасная, а я ее сына бросила, тварь такая» и «главная проблема людей в том, что они по большей части прекрасны». В целом дальше было коротенько по поводу того, бывают ли хорошие и плохие люди вообще, но это как-то заглохло за сложностью темы, а Полина сидит такая с краю и говорит тихонько: «ну да, и я живой тому пример...» Я говорю - чему? На что она отвечает: ну я вот хорошая, и от этого все мои проблемы. Вот таким текстом и говорит, это вообще одна из ключевых ее позиций жизненных.
Но всегда это вызывало во мне бурю возмущения, а сегодня я наконец просто спокойно поняла, что к чему. Всякий мусор возникает в голове человека, который думает (и говорит об этом, что не менее важно), что он какой-то априори, по жизни. Очень хороший или очень плохой (и тут даже сложно сказать точно, по каким критериям это определяется, тут и характер, и поступки, и умозрительные стремления, и черти в ступе). Так вот, когда человек начинает себя всего так абстрактно оценивать - открывается в мозгу какой-то говношлюз. И течет туда реками жалость к себе (я хороший, а меня не любят; я плохой, и меня не полюбят), и не видит один, что делает откровенную мерзость, не видит второй, что его могут любить и искренне любят, и нет в этом подставы.
Это полнейшая и страшная ересь.
Сейчас, в настоящей жизни, не когда-нибудь и не для внутреннего счетчика благих и преступных мыслей — важно, что ты делаешь. Каждый конкретный поступок, который ты совершаешь, который оказывается предательством или помощью, который кого-то убивает или делает сильнее. Всё то, что ты делаешь, получает статус, оценку, является чем-то значимым и важным.
На самом деле даже неважно, думаешь ли ты по утрам, когда просыпаешься, о мире во всем мире и об излечении всех умирающих, или ходишь ли ты по улицам и желаешь ли очень искренней желчной ненавистью прохожим ошибок, бед и катастроф. Это для тебя самого должно быть важно, внутри, когда ты сам с собой говоришь на чистоту, ссоришься, или чокаются там в тебе душа с другой душой стаканчиками хорошего вермута. А в пять градусов при шквальном ветре ты не согреешь никого своими пушистыми мыслями; не залепишь своими спасательными мыслями дырки на руках человека и в его сознании; этим ничему не поможешь, как не убивает на месте прохожих ненависть в глазах смотрящего.
Оценки и, при необходимости, анализа требует каждое действие, а не какие-то абстрактные человеческие системы, ты должен здесь и сейчас решить, хорошо ты поступил или плохо, и сделать соответствующие выводы. Иначе ничего не получается и не получится.
Но всегда это вызывало во мне бурю возмущения, а сегодня я наконец просто спокойно поняла, что к чему. Всякий мусор возникает в голове человека, который думает (и говорит об этом, что не менее важно), что он какой-то априори, по жизни. Очень хороший или очень плохой (и тут даже сложно сказать точно, по каким критериям это определяется, тут и характер, и поступки, и умозрительные стремления, и черти в ступе). Так вот, когда человек начинает себя всего так абстрактно оценивать - открывается в мозгу какой-то говношлюз. И течет туда реками жалость к себе (я хороший, а меня не любят; я плохой, и меня не полюбят), и не видит один, что делает откровенную мерзость, не видит второй, что его могут любить и искренне любят, и нет в этом подставы.
Это полнейшая и страшная ересь.
Сейчас, в настоящей жизни, не когда-нибудь и не для внутреннего счетчика благих и преступных мыслей — важно, что ты делаешь. Каждый конкретный поступок, который ты совершаешь, который оказывается предательством или помощью, который кого-то убивает или делает сильнее. Всё то, что ты делаешь, получает статус, оценку, является чем-то значимым и важным.
На самом деле даже неважно, думаешь ли ты по утрам, когда просыпаешься, о мире во всем мире и об излечении всех умирающих, или ходишь ли ты по улицам и желаешь ли очень искренней желчной ненавистью прохожим ошибок, бед и катастроф. Это для тебя самого должно быть важно, внутри, когда ты сам с собой говоришь на чистоту, ссоришься, или чокаются там в тебе душа с другой душой стаканчиками хорошего вермута. А в пять градусов при шквальном ветре ты не согреешь никого своими пушистыми мыслями; не залепишь своими спасательными мыслями дырки на руках человека и в его сознании; этим ничему не поможешь, как не убивает на месте прохожих ненависть в глазах смотрящего.
Оценки и, при необходимости, анализа требует каждое действие, а не какие-то абстрактные человеческие системы, ты должен здесь и сейчас решить, хорошо ты поступил или плохо, и сделать соответствующие выводы. Иначе ничего не получается и не получится.