[по идеям >> ost "Amelie"]

[по вкусу >> карамель снега на Невском]

[по существу >> образы, наполняющие Город]

Ты - Лондон,

а Лондон - это ты. © Цыца


удивительные открытия, каникулы в большом Городе, полном неожиданных встреч, долгих разговоров, внезапных звонков, холодного ветра. Тебе кажется, что все это никогда не кончится, что все улицы и проспекты, переходы метро бесконечны - как твоя жизнь. можно с восторгом гулять по старому Городу, а можно чидеть на скамейке в каком-нибудь парке, шуршать бумажным пакетиком с орехами и наблюдать за воробьями. Но ты замерзнешь и непременно зайдешь в одну из этих теплых, искрящихся гирляндами кофеен. и все кажется таким успокаивающим и правильным - полутемный зал, кружка капуччино, темные сигареты, свет от экрана ноутбука, пустая болтовня, смех студентов, огромные папки с работами у двух школьниц - учениц художественной школы на маяковской, приветливые девушки за стойкой, бокал с глинтвейном, маленькие ложечки, уютный смех, чужие фразы, выхваченные из сумрака, темные пальто посетителей. А потом - снова воздух, огни новогодних фонариков и горящие всеми цветами вывески, светлые помещения магазинов, свечи на подоконниках дизайнерских студий, запах ванили, снега и автомобилей, улыбки прохожих, шарфы, на которых смешались все_возможные духи из "rive gauche". ночные сеансы в кино, смех и перезвон браслетов и фенек на ее руках. аромат твоих "millinaire", нежность, корица в сладких ирисовых конфетах. Ты растворяешься в этих мелочах на улицах Города и уже невозможно различить тебя среди это шума зимних проспектов.

Ты - это твой Город.



Москва. июль-август 2005.

много солнца, доверия и улыбок. лебеди на патриках и много-много солнца. Смоленская, запах vs menthol, суета киевского вокзала и рынка, сумрак дворов. Чужие недели, полностью заполненные мной. я в чужой квартире, одна наедине с собой, чаем и сигаретами. Мост, жара, Настина практика, мои звонки Эйри домой, институт ДД и иргА. мягкие игрушки, открытки, Арбат, тепло, вечер и vintage на патриках. Опоздание на день рождения Шульдиха, аир, Рин и "око бури". Настины улыбки, снова смоленская-Смоленская-Смоленская, Ваня, безделье у Сида, сигареты на подоконнике, открытое окно, духота. Книги, магазины на Курской, стрелянные сигареты, опоздания Эйри, Лубянка. Сказка, Наташин смех, еще улыбки Насти, пальцы Сида, Пушкинская.

очень много тепла. очень хочется снова.





[по идям >> the pillows - ride on shooting star]

[по вкусу >> яблочные леденцы]

[по существу >> образы людей в метро]

Ты прижимаешь нос к запотевшему стеклу.

В лондонском метро есть что-то неизъяснимо

чудесное. Лондонцы смеются над этим, когда

ты начинаешь им объяснять: они с усмешкой

говорят про английскую подземку и называют

метро «трубой».

- На самом деле, - говоришь ты, обращаясь к

Тому, - это квинтэссенция Лондона. Вот такая

вот стальная космическая труба, с этой

идиотской обивкой диванчиков, с длинными

переходами, с этими их пластиковыми стеклами.

© Цыца


Беспомощный и растерянный, ты спускаешься в переходы питерской подземки. длинные эскалаторы, злые тетеньки за стеклами в своих будках, турникет чуть не лопает карточку.. и ты там. поразительно - здесь нет того сумасшествия, толкотни как в московском метро. только тихое шуршание курток и размеренный шум тоннеля. включить плеер и смотреть. выдуманные люди, переплетающиеся с реальными, образы в голове, воспоминания, чаяния. Две невыспавшиеся студентки уткнулись в тетрадки - явно на экзамен. Улыбается парню девочка в миниюбке, длинные светлые волосы, курносая, на каблуках, ярко-красные ногти. мужчина лет сорока, в черном длинном шерстяном пальто, читает книгу без названия в темно-рыжей суперобложке, пахнет пряностями и ванилью. два взрослых мальчика, очень похожие, темные волосы, джинсы, держаться за руки. пожилая женщины лет пятидесяти читает комсомолку и периодически усмехается. длинные черные волосы, высокие гады, юбка чуть выше колена, желтый шарф. "Йоханга!" Йоханга. гламурная девушка из "Кофе хаус" читает Робски и бросает на нас презрительно-осуждающие взгляды. Красивые сильные руки, длинные пальцы, бледная кожа, тонкие губы, в уголках - неизменная полуулыбка, сумеречные зрачки под челкой - заинтересованно. Фрик: сливовые гады, светлые джинсы с аппликациями, карманы вывернуты и пришиты, ярко-розовый полушубок с длинными манжетами из разноцветного трикотажа, пучок на затылке, длинная шея, кольца, браслеты из железа и пластика, дрожащий взгляд из-под накрашенных ресниц. русые волосы, холщевая сумка, в руках Бах, беззащитная улыбка, чуть виноватый взгляд, красная nokia.

и вдруг вываливаешься на Невский, внезапно, свет режет глаза, привыкшие в желтым лампам метрополитена. Гостиный двор, заводные винни-пухи, много мороженого, афиши-афиши-афиши. Огромное количество людей, запахов, цветов, языков, ярлыков. Богатые американцы, любопытные французы, русскоязычные азиаты, студенты, барышни с обеспеченными мужьями-родителями, аристократы, пьяные подростки с сигаретами (?..). готы с торбами "nightwish" и девушки с неприлично большими чемоданами - это уже ближе в пл. восстания. а ты наблюдатель. И ты стоишь, прижимаешься лбом к прохладному стеклу, видишь свое отражение и читаешь: "не прислоняться".